В Грузию по дорогам СНГ. День 13. Грузия, Сванетия

День 13. Ср 20.07.13г.

Этот день, в отличие от предыдущих и предстоящих в этом путешествии, был самым запоминающимся. Ну и конечно, в этот день, на фотографирование не скупился.

Утро для меня началось около 9 часов. За окном светило яркое солнце, была лишь небольшая облачность. Выехал в сторону Зугдиди около 11.

Как справа, так и слева от дороги, вдалеке виднелись предгорья. В Зугдиди находится последняя заправка перед дорогой в Местиа. Поначалу шоссе плетётся через сёла, где на дороге или около неё пасутся домашние животные — свиньи, коровы, ослы, курицы, гуси, козы и др. Во дворах домов растут небольшие пальмы и множество разноцветных растений. Почти в каждом селе попадалась компания из мужчин всех возрастов, игравших (нарды, шашки и пр.), общающихся или просто сидящих. Как потом мне объяснили — работы в сёлах практически нет, вот люди и шатаются без дела.

Дорога в Сванетию

По мере продвижения, сёла закончились и начались горы. Дорога постоянно петляла огибая и врезаясь в крутые склоны. Вдоль дороги то и дело попадались ульи с пчёлами, вынуждая прикрывать визор шлема. Часто попадались миниатюрные водопады, стекающие прямо на дорогу. Тем временем дорога взбиралась всё выше и выше, открывая при этом впечатляющие виды, которые прямо таки заставляли остановиться и заснять на фотоаппарат.

Закладывая мотоцикл в очередной поворот, на выходе из него был очень удивлён, увидев полноводный водопад у меня на пути, прямо у обочины.

По дороге также попадались различные тоннели: длинные и короткие, старые и новые, с внутренней отделкой и без. Один не похожий на другой. Особенно производили впечатление тоннели вырубленные в скале без последующей отделки. Грубые выступы стен и потолка по которым стекали десятки ручейков создавали неизгладимое впечатление. Контрастности добавляли боковые ходы из основного канала, из которых веяло морозильной свежестью. Во многих тоннелях, скрываюсь от полуденной жары, лежали посреди дороги коровы, совершенно не боявшиеся транспорта.

В некоторых местах дорога спускалась на дно ущелья и проходила рядом с бурлящей мутной горной рекой, через которую попадались весьма обветшавшие мостки.

На одном из участков велись работы с перекрытием дороги. Весьма интересно было наблюдать за расчисткой трассы, которая заключалась в скидывании обвалившейся породы вниз ущелья. Чего стоит только увидеть падающую глыбу размером с камаз со стометровой высоты.

Сконцентрироваться на дороге просто не возможно. Захватывающие виды не отпускают взгляд, заставляя то и дело остановиться и рассмотреть всё в деталях.

Кстати о дороге. Две трети длины — это довольно качественно уложенный асфальт, позволяющий «заложить» мотоцикл до подножек. Однако, делать это не совсем безопасно, так как порода с крутых склонов и стенок постоянно осыпается. Но довольно оперативно убирается грейдером. Одну треть дороги составляют добротно уложенные бетонные плиты, образующие вполне хорошего качества дорогу. Однако в дождь ехать по ней надо осторожно. Ограждение дороги встречается редко и представляет собой либо уложенные с промежутком бетонные блоки, либо натянутые в два ряда металлические тросы.

Извилистая дорога и частые остановки отняли много времени , поэтому бродить по высокогорному селу не стал, а лишь проехался по улицам и повернул назад — к морю.

Казалось бы, повернув назад, дорога будет знакомой, да и виды будут уже не так приковывать взгляд — ан нет, обратная дорога была совсем другой по восприятию.

Ближе к вечеру, минуя Зугдиди, направлялся в сторону Батуми, но добраться за сегодня не получится. Поэтому решил заночевать в портовом городе Поти. Город довольно большой, но все гостиницы, встретившиеся мне, были не по-карману. Завидев таксистов, остановился и расспросил на предмет дешёвого ночлега. Один из них предложил проводить до частного дома за 5 лари. Когда начало темнеть, я уже загонял мотоцикл во двор приютившего меня местного жителя. Сходил за продуктами, перекусил, послушал лягушачьи разговоры, которые были уж очень громкими. Очень громкие лягушки. Впрочем, заснуть это не помешало.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *