День 14. Ср 21.07.13г.
Ночь проспал спокойно несмотря на ползающих по комнате тараканов ) Позавтракал с хозяевами и выдвинулся в сторону Батуми. Пожалуй, сегодня, я почувствовал накопленную усталость и хотелось уже отправиться домой. Поэтому дальнейший путь ехал без особого интереса, так сказать докатывал маршрут по инерции.
Предыдущие части:
9 День 10, 11. Шаумянский перевал, Грузия
Этот участок дороги немного напомнил Калининградскую область, где вдоль дорог также насажены деревья, правда ширина проезжей части там меньше.
Въехав в Батуми, немного покатался по улицам этого городка. Несмотря на непродолжительность моей поездки по улицам, город в целом мне понравился — туда стоит вернуться. Далее мой путь проходил по Транс-Аджарской трассе, соединяющей Ахалцихе и Батуми.
Транс-Аджарское шоссе
Как видно, определение «трасса» слишком громкое для этой грунтовки. Хотя на выезде из Батуми она асфальтовая. На протяжении всей дороги попадаются сёла, в которые ходят маршрутки из Батуми. Трафик небольшой, в основной массе состоящий из джипов и маршруток.
Особого впечатления она на меня не произвела.. может быть по сравнению с шоссе в Сванетию она не такая красивая, а может просто напрягало плохое состояние дороги. Несомненно, в этот день мне повезло, так как не было сильного дождя. Иначе, на своих дорожных покрышках, я бы далеко не уехал.
Где-то на середине пути начался серпантин, уводящий дорогу наверх. Чем выше поднимался, тем становилось заметно холоднее, появилась облачность и морось. Спустя некоторое время уже ехал в облаках, весьма необычно, особенно когда только въезжаешь. Буквально на глазах появляются или исчезают небольшие «клубы» облаков. За очередным поворотом встретилась команда то ли репортёров, то ли не пойми кого с профессиональной съёмочной аппаратурой.
Добравшись до вершины, остановился перед перекрёстком с пятью дорогами. Пока в недоумении терзал карту, из ниоткуда появился пожилой грузин и указал мне нужное направление. Начался спуск, стало теплеть и рассеиваться облачность.
На одном из участков, прямо через дорогу бежит чуть ли не река, образующаяся от, здесь же ниспадающего, водопада. Прямо из него местные набирают воду.
В Ахалцихе въехал когда солнце уже почти скрылось за горизонтом. Долгие поиски гостиницы наконец-то увенчались успехом. Немного странно, этот город вроде бы не особо туристический, но свободных мест в отелях было мало… Причём выбор гостиницы мне особо не понравился, так как мотоцикл пришлось оставить на улице. Администраторы гостиницы, как и дежурившие рядом с площадью полицейские вселяли в меня уверенность, что за эту ночь мотоцикл не сменит хозяина…
День 15. Чт 22.07.13г.
Этим днём я планировал съездить в Вардзию и доехать до Тбилиси. С утра направился в пещерный город. Дорога до него была отличного качества, да и виды, открывающиеся с неё, были хороши.
Вардзия
Сам пещерный город представляет собой сеть проходов и тоннелей в толще скалы.
Лазить по пещерам не пошёл, немного походил вокруг и направился в обратный путь. Ещё по пути к пещерам заприметил подвесной мост через бурлящую реку, протекающую рядом с дорогой. Остановился, чтобы пройтись по нему, но увидев его вблизи, желание перейти на другой берег моментально пропало.
Хотя, когда я его приметил, по нему переходила местная жительница с ношей за плечами. Завидев мостик, рядом со мной остановилась молодая грузинская пара, путешествующая по стране. Они так же не решились испытать его на прочность.
Тем временем погода начинала портиться и я поспешил в сторону Тбилиси.
Обратный путь проходил через Ахалцихе, Боржоми, далее выезд на магистраль Е60. Боржоми мне показался очень суетливым местом. Здесь, как нигде в других местах Грузии, было очень много людей. В Батуми впервые встретил мотоциклиста на маломощной дорожной априльи. Пообщаться с молодым парнем не получилось, так как по-русски он знал не много. За Боржоми остановился перекусить в придорожной забегаловке. Естественно, испил местной минеральной водицы.
На подъезде к развилке с отвороткой в сторону границы, меня всё сильнее терзали сомнения по поводу ночёвки в Тбилиси. Перед развязкой всё же решил завершить свою поездку по Грузии и возвращаться домой, тем более что ближайшие дни в столице обещались быть дождливыми. Перевал проезжал уже вечером, около 8 часов.
А границы проходил уже когда смеркалось. Перед российской границей была большая очередь. Местные джигиты, возящие из Грузии фрукты, овощи и прочие продукты, организовывали «свою» очередь, объезжая смиренных туристов, чем препятствовали проезду встречных машин, едущих в страну гор. Дорога очень узкая, с одной стороны отвесная скала, с другой — резкий обрыв. С трудом протиснулся между машин и подъехал к посту. Таможенники еле шевелились.
По темноте проехал Владикавказ и доехав до Беслана заселился в гостиницу, расположенную рядом с дорогой. Отель был необычен — прямо перед окнами номера был навес с, закрывающимися на замок, воротами, куда загонялась машина. Поужинал, принял душ и уснул.
Итоги мотопутешествия
Через два дня я был дома. Финальный отрезок длиной около 1700км проехал без остановок на сон. Довольно тяжело такой путь преодолевать за один раз. Но сильно не хотелось за Москвой вставать на ночлег, тем более что все дешёвые гостиницы были заняты. Палатку ставить не хотелось, так как было весьма холодно, да и дождь сопровождал почти до дома.
Немного информации для статистики:
- Проведено 17 дней в пути, из них ездовых — 16 дней.
- Пройдено почти 10000км. Почему почти? — потому что до круглой цифры не хватило около 80км ))
- Потрачено на всё около 45000 рублей не считая подготовки мотоцикла и себя к поездке. То есть деньги тратились на бензин, продукты, жильё, сборы за дороги, мойку мотоцикла и прочее.
В общем поездка удалась. Тем более что это был первый дальнобойный выезд на мотоцикле, первый выезд за пределы России, первый опыт одиночного путешествия…
Добавить комментарий