В Грузию по дорогам СНГ. День 4. Молдавия, Украина

День 4. Чт 11.07.13г.

Проснулся около 10 утра. В десяти метрах от палатки мерно вышагивали чёрно-белые красавцы в поисках завтрака. Я, в отличие от пернатых, завтрак стал искать в своих кофрах — и таки нашёл!) Собирался долго, так то быстротой не отличаюсь, но тут вышло дольше обычного. Выехать с места ночёвки получилось в районе полудня.

Как видно на фото, погода вновь меня радует — чистое небо и яркое солнце, соответственно и тепло.

День этот я начал с экспериментов. До сегодняшнего дня для навигации пользовался бумажной картой. Решил это дело исправить достав и закрепив на руле свой смартфон с установленными «Яндекс картами». Ох лучше бы я этого не делал… Включившись, навигатор сразу просчитал обходной маршрут, который, естественно, был короче и стало быть быстрее. Дома, к яндекс картам претензий у не было, поэтому ему полностью доверился. Точка недоверия к навигатору была пройдена, когда заехал в поля по какой-то еле просматривающейся грунтовке.

Чтобы выбраться на правильное направление не возвращаясь обратно, пришлось потрястись по, отсыпанной щебнем, дороге. Солнце палило, температура была около 30 гр., а скорость на щебёнке 10-20 км/ч. В общем дорога была запоминающейся.

Остальной путь до границы с Молдавией ничем примечательным не запомнился, разве что в некоторых местах, на радость мне, положен новый асфальт.

Граница с Молдавией

Уже под вечер добрался до границы. Очереди на прохождение не было. Процедура стандартная ничем не примечательная, праздный интерес к мотоциклу от таможенников и пограничников уже привычен. Хотя нет, отличие всё же есть. Годом ранее, Молдова ввела плату за пользование своими дорогами с иностранных транспортных средств. Мотоцикл или авто, разницы вроде нет, я отдал 12 гривен там же, прямо на посту. Вроде как было это отделение банка, потому как вдобавок к покупке виньетки, купил местных денег – Молдавские Леи.

Особого желания катать по стране, заезжая в самые отдалённые от магистрали уголки, не было. Поэтому встал на трассу М14 и набрал крейсерскую 90-110 км/ч. К ночи планировал добраться до Кишинёва и там заночевать. Пейзажи на протяжении всей дороги друг от друга практически не отличались.

Дороги Молдавии

Поля, поля и ещё раз поля. Не знаю как по стране в целом, но вдоль трассы почти все земли были разработаны. Одни  были не огорожены, другие, наоборот, за высоким сетчатым забором с колючкой наверху. Охрана полей так же присутствовала. Отличительной особенностью этой трассы от других, мною пройденных, было наличие вдоль дороги многочисленных колодцев с беседками и без. Воду из них не пил, полагая что у трассы вода вряд ли будет чистой, но как узнал потом, опасения были напрасны. Используются они и людьми и для питья скотине, которую гонят с одного пастбища на другое. Дорога из себя представляла бетонку (дорога, уложенная из бетонных плит стык в стык) с покрытием из асфальта, бетона или без оного. Весьма терпима, ям мало. Правда один существенный недостаток был: бетонные плиты в некоторых местах «наехали» друг на друга и вздыбились, образуя своеобразные трамплины. Один раз так подлетел, что пятая точка, по ощущениям, оказалась выше головы )

В сумерках, на подъезде к Кишинёву (километров 20, если напрямик), предстало занятное зрелище, которое видел лишь в мультике «Алладин». Чётко над городом висела чёрная туча, которая иногда стреляла яркими разрядами молний. Зрелище завораживающее. Были сумерки и мой фотоаппарат уже не «вытянул» этот снимок.

К моему въезду в город дождь уже прекратился. Кишинёв — весьма большой город, состоящий, наверное, как и все города, из старой и новой застройки. Старая застройка  — это малоэтажные частные дома, а новая — высотки. Въехал в город и снова благополучно заблудился, причём найти гостиницу самостоятельно не получалось, к тому же окончательно стемнело. По пути увидел кольцо маршруток и тут же подъехал к ним. Водители начали объяснять как найти гостиницу, но на восьмом повороте направо (или налево) я уже сбился и смотрел на них непонимающими глазами. Тогда один из них предложил поехать за ним по его маршруту, который в итоге приведёт меня в желаемое место. Я, конечно,  согласился и мы тронулись. Как же это нудно — водить маршрутку… останавливались через каждые 200 метров. Пассажиры, наблюдавшие меня из задних окон микроавтобуса недоумевали глядя на меня, синхронно разгоняющегося или тормозящего вместе с автобусом. Спустя минут 10 этого действа нас обгоняет ещё одна маршрутка и призывает ехать за ним. Водитель (забыл имя) закончил смену и сопроводил меня до гостиницы «Турист». Огромное ему за это СПАСИБО! Припарковавшись, мы немного поговорили о том о сём и разошлись, он — домой, а я к стойке регистрации. Заселился.

Мотоцикл поставил во внутренний двор отеля (услуга оказалась платной).  Времени уже было около 11 вечера, поэтому быстро сходил за продуктами, перекусил и отбился. Ах да, в магазине кассирша не говорила по-русски, но, к счастью, было табло, показывающие итоговую стоимость покупки. С трудом насчитал необходимую сумму, ведь пока разберёшься в местных деньгах, очередь уже негодует )))


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *