В Грузию по дорогам СНГ. День 4. Молдавия, Украина

День 4. Чт 11.07.13г.

Проснулся около 10 утра. В десяти метрах от палатки мерно вышагивали чёрно-белые красавцы в поисках завтрака. Я, в отличие от пернатых, завтрак стал искать в своих кофрах — и таки нашёл!) Собирался долго, так то быстротой не отличаюсь, но тут вышло дольше обычного. Выехать с места ночёвки получилось в районе полудня.

Как видно на фото, погода вновь меня радует — чистое небо и яркое солнце, соответственно и тепло.

День этот я начал с экспериментов. До сегодняшнего дня для навигации пользовался бумажной картой. Решил это дело исправить достав и закрепив на руле свой смартфон с установленными «Яндекс картами». Ох лучше бы я этого не делал… Включившись, навигатор сразу просчитал обходной маршрут, который, естественно, был короче и стало быть быстрее. Дома, к яндекс картам претензий у не было, поэтому ему полностью доверился. Точка недоверия к навигатору была пройдена, когда заехал в поля по какой-то еле просматривающейся грунтовке.

Чтобы выбраться на правильное направление не возвращаясь обратно, пришлось потрястись по, отсыпанной щебнем, дороге. Солнце палило, температура была около 30 гр., а скорость на щебёнке 10-20 км/ч. В общем дорога была запоминающейся.

Остальной путь до границы с Молдавией ничем примечательным не запомнился, разве что в некоторых местах, на радость мне, положен новый асфальт.

Граница с Молдавией

Уже под вечер добрался до границы. Очереди на прохождение не было. Процедура стандартная ничем не примечательная, праздный интерес к мотоциклу от таможенников и пограничников уже привычен. Хотя нет, отличие всё же есть. Годом ранее, Молдова ввела плату за пользование своими дорогами с иностранных транспортных средств. Мотоцикл или авто, разницы вроде нет, я отдал 12 гривен там же, прямо на посту. Вроде как было это отделение банка, потому как вдобавок к покупке виньетки, купил местных денег – Молдавские Леи.

Особого желания катать по стране, заезжая в самые отдалённые от магистрали уголки, не было. Поэтому встал на трассу М14 и набрал крейсерскую 90-110 км/ч. К ночи планировал добраться до Кишинёва и там заночевать. Пейзажи на протяжении всей дороги друг от друга практически не отличались.

Дороги Молдавии

Поля, поля и ещё раз поля. Не знаю как по стране в целом, но вдоль трассы почти все земли были разработаны. Одни  были не огорожены, другие, наоборот, за высоким сетчатым забором с колючкой наверху. Охрана полей так же присутствовала. Отличительной особенностью этой трассы от других, мною пройденных, было наличие вдоль дороги многочисленных колодцев с беседками и без. Воду из них не пил, полагая что у трассы вода вряд ли будет чистой, но как узнал потом, опасения были напрасны. Используются они и людьми и для питья скотине, которую гонят с одного пастбища на другое. Дорога из себя представляла бетонку (дорога, уложенная из бетонных плит стык в стык) с покрытием из асфальта, бетона или без оного. Весьма терпима, ям мало. Правда один существенный недостаток был: бетонные плиты в некоторых местах «наехали» друг на друга и вздыбились, образуя своеобразные трамплины. Один раз так подлетел, что пятая точка, по ощущениям, оказалась выше головы )

В сумерках, на подъезде к Кишинёву (километров 20, если напрямик), предстало занятное зрелище, которое видел лишь в мультике «Алладин». Чётко над городом висела чёрная туча, которая иногда стреляла яркими разрядами молний. Зрелище завораживающее. Были сумерки и мой фотоаппарат уже не «вытянул» этот снимок.

К моему въезду в город дождь уже прекратился. Кишинёв — весьма большой город, состоящий, наверное, как и все города, из старой и новой застройки. Старая застройка  — это малоэтажные частные дома, а новая — высотки. Въехал в город и снова благополучно заблудился, причём найти гостиницу самостоятельно не получалось, к тому же окончательно стемнело. По пути увидел кольцо маршруток и тут же подъехал к ним. Водители начали объяснять как найти гостиницу, но на восьмом повороте направо (или налево) я уже сбился и смотрел на них непонимающими глазами. Тогда один из них предложил поехать за ним по его маршруту, который в итоге приведёт меня в желаемое место. Я, конечно,  согласился и мы тронулись. Как же это нудно — водить маршрутку… останавливались через каждые 200 метров. Пассажиры, наблюдавшие меня из задних окон микроавтобуса недоумевали глядя на меня, синхронно разгоняющегося или тормозящего вместе с автобусом. Спустя минут 10 этого действа нас обгоняет ещё одна маршрутка и призывает ехать за ним. Водитель (забыл имя) закончил смену и сопроводил меня до гостиницы «Турист». Огромное ему за это СПАСИБО! Припарковавшись, мы немного поговорили о том о сём и разошлись, он — домой, а я к стойке регистрации. Заселился.

Мотоцикл поставил во внутренний двор отеля (услуга оказалась платной).  Времени уже было около 11 вечера, поэтому быстро сходил за продуктами, перекусил и отбился. Ах да, в магазине кассирша не говорила по-русски, но, к счастью, было табло, показывающие итоговую стоимость покупки. С трудом насчитал необходимую сумму, ведь пока разберёшься в местных деньгах, очередь уже негодует )))


Комментарии

Один комментарий на ««В Грузию по дорогам СНГ. День 4. Молдавия, Украина»»

  1. You have mentioned very interesting points! ps decent internet site.Expand blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *