В Грузию по дорогам СНГ. День 3. Украина

День 3. Ср 10.07.13г.

Утро наступило в 11 часов. Голова болела очень сильно, но стоило надеть шлем, как боль утихла ))) Выехал около 12 часов в сторону Западной Украины. В этот день планировалось добраться до Карпат и немного покататься по горным дорожкам. Погода была хорошей, тепло и солнечно.

Ещё ночью, когда еле плёлся от границы, решил двигаться в Украине по магистральным дорогам. Они, хоть как-то, поддерживаются в приличном состоянии, в отличие от простых дорог, где ровного асфальта очень не так много.

На обед остановился в придорожной кафешке, своеобразно оформленной под старый трактир. Реалистичности добавляли прогуливающиеся рядом с едальней, коровы и козы, а так же  запряжённые в повозки лошади. Здесь же, у забора, звонко журчал ручеёк, русло которого было выложено бутовым камнем.  За всем этим наблюдал с открытой (под навесом) террасы. Впечатление портило лишь большое количество автомобилей, проносящихся по дороге.  Что касается харчей, то и первое и второе блюда были на высоте. Порции были большие, а цена удовольствия, наоборот, одна из самых небольших за всё путешествие (в переводе что-то около 150 рублей). Наевшись от пуза еле взобрался на свой мотоцикл и помчал дальше — в сторону Карпат.

Львов

На пути появился город Львов. Я не удержался и решил нарушить своё правило держаться от крупных городов подальше. Заехав в город – благополучно там заблудился. Просто начал кататься куда глаза глядят, а потом, когда накатаюсь, уже буду ориентироваться. «Глаза» завели меня в старый город. Довольно узкие улочки с большими уклонами дороги, вымощенные брусчаткой, изобиловали рекламными щитами и довольно плотным трафиком.  На этих улицах было много праздно-шатающегося люда, в основном туристов.

Кстати говоря, большого удовольствия от катания по этим улицам не получил, т.к. ехать по брусчатке с постоянными подъёмами и спусками весьма «напряжно». Поэтому, там стОит ходить и глазеть на своих двоих — безопаснее и интереснее. Накатавшись по этим улицам стал выбираться на трассу. Вляпался в несколько небольших заторов. По междурядью особо не ездок, т.к. сзади мотоцикла висели кофры, увеличивая общую ширину мотоцикла и случайно задеть кого-нибудь в потоке очень не хотелось.

Миновав Львов, окрестные пейзажи начинают меняться. На смену равнине приходят холмы и вдалеке виднеются очертания предгорий. Путь держал в город Мукачёво, находящийся непосредственно в Карпатах.

Горы не за горами

И вот я уже проезжаю между гор, справа то отвесная стена высотой 20 -30 метров, то крутой склон, поросший, преимущественно травой и мелким кустарником. Слева, ниже уровня дороги, шумел поток горной полноводной речушки. Дорога была извилистая, много закрытых узких поворотов. Асфальт – относительно новый, но во многих местах был «вскрыт», т.е. вырезан кусок асфальта для последующего его ремонта. Такие места обозначены не были, как и в России, поэтому на окружающие виды любоваться не успевал из-за постоянного руления между ямами.

Отдельно надо сказать о погоде в горах. Я много где встречал упоминаний о том, что погода в горах переменчива, причём смена погоды очень быстрая. Вот здесь, в Карпатах, увидел это воочию. За 15 км пути два раза получил заряд бодрости в виде ливня. Дождь шёл точечно, буквально 1-2 км, а потом снова солнце и тепло. Спустившись в долину, я остановился перед мостом через ту самую речку, которая вилась рядом с дорогой. Заставить меня это сделать смогла нависающая передо мной большая чёрная туча. Она закрывала впереди всё небо настолько, насколько позволяли просмотреть его горные вершины. Суровости добавляли раскаты грома, настолько громкого, что я чувствовал отзвук где-то внутри себя, ну и конечно молнии, сверкающие над вершинами то тут, то там. Жители села, у которого я остановился в раздумьях, в спешном порядке собирались и покидали поля, где до этого момента трудились. Полями я назвал склоны гор с небольшим уклоном, на которых, по большей части, заготавливали сено.

В общем подумал, что мокнуть совсем не хочется, решил повернуть в обратную сторону и двинутся уже вдоль горной гряды в сторону Молдавии. Ехал быстро, но дождь всё же настиг, да не просто дождь, а ливень с градом и шквальным ветром. «Мочил и бил» он не долго, но промокнуть успел. Сочувствовал навстречу едущим мотоциклистам — они ещё не знали, что их ждёт.

Дорога на Ивано-Франковск была разбита, как и многие другие дороги Украины. Но отличия всё же были. Здесь впервые увидел дорожно-ремонтную бригаду. Ремонт заключался в вываливании нового асфальта на старое полотно и разравнивании его лопатами! Слой нового асфальта возвышался над старым около 15 сантиметров, правда заезд и выезд с этого обновлённого участка был заглажен, т.е. ступеньки не было, но трамплин получился знатный.

Ехать было тошно — очень медленно. Местные автомобилисты гнали под сотню, видимо полагаясь на народную мудрость: «больше скорость — меньше ям». Таких лихачей  поджидали ДАИшники, прячущиеся за кустами, домами и пр.

Начинало темнеть и пришлось подыскивать место ночлега. Место под палатку выбирал очень долго. Встал на постой на недавно выкошенном поле, практически рядом с дорогой. Поэтому костёр не палил, а «завёл» горелку и приготовил ужин.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *