В Грузию по дорогам СНГ. День 10, 11. Шаумянский перевал, Грузия

День 10. Вт 17.07.13г.

Утром встал рано — на часах было почти 9. По традиции час на гигиену и сборы. И в 10 я уже лечу вдоль берега Чёрного моря в направлении Туапсе. Солнце в этот день жарило не “по-децки”.  В районе Джубгы на щите заправки рисовалась цифра 42 ! ну а реально было около 36 градусов (передавали по телеку на той же заправке )) )

Пока заправлялся, подъехал парень на гольфе и предложил «погоняться» с ним !?! Видимо голову пекло не только мне. Кто не знает — в сезон там постоянные длиннющие пробки и «дорогущие» полицейские, которые стерегут «психанувших» отдыхающих. Поэтому почти все стоят ровной линией на 2-х полосной дороге и терпеливо ждут конца этого жарева. Тем у кого в машине кондей — попроще.

На встречку лезть не стал, хоть она и была почти свободной, а выехал на обочину и поехал не спеша, чтобы не пылить. В местах, где обочина была заставлена кипящими машинами и другими препятствиями — вылезал на тротуар (конечно, где не было людей). Встретившиеся на моём пути дяди в погонах сделали вид что меня там и нет.

Добрался до Туапсе. Ситуация там на дороге не лучше, немного заблудился, проехав единственную отворотку налево в горы. Всё же найдя нужный поворот, двинулся по нему в сторону Майкопа. Дорога вначале петляла вдоль горной речки, иногда подходя к ней практически вплотную. Кстати говоря, как только съехал с парома, и до этой дороги, асфальт был очень хорошего качества. Здесь же, зачастую встречались вырезанные куски асфальта, естественно никак не обозначенные.

Вскоре закончились населённые пункты, а вместе с ними и асфальт! Дальше был подъём на Шаумянский перевал. Ну что сказать, дорога интересная, много поворотов, достаточно быстрый набор высоты, но впечатление портит большое количество грузовиков и покрытие — мелкий гравий и очень много пыли.

При подъёме, меня обгонял практически весь попутный транспорт, т.к. ехал я медленно, то и дело ловя, норовящий упасть на мелком щебне, мотоцикл. Длина этого участка в районе 12 км. За этот путь, вся одежда, которая была на мне, «окрасилась» в белый цвет. Пыль была везде — во рту, в глазах … в мотоцикле.

До Майкопа добрался под вечер. Долго колесил по городу в поисках дешёвой гостиницы. Стоимость проживания в отелях, которые я посещал в этом городе, варьировалась от 2 до 3,5 тысяч за номер! Да и продукты в этом городе дороже, чем в других, где я был. Наконец найдя «стандартную» для советского времени гостиницу под незамысловатым названием «Майкоп», благополучно в неё заселился за 1000 руб/ номер (удобства в апартаментах) и закрытой стоянкой за 50руб ). Вечер был проведён во внеочередных постирушках благодаря Шаумянскому перевалу.

День 11. Вт 18.07.13г.

Перед выездом из Майкопа  объехал 2 книжных магазина в поисках какой-либо карты. Поиски не увенчались успехом. Ну не беда, на месте сориентируюсь. Выехал из города в сторону Армавира. В Лабинске пришлось попетлять по городу из-за ремонта моста на трассе. Здесь же, впервые, встретил карантинные посты, выставленные из-за эпидемии Ящура. Не заезжая в Армавир, свернул на трассу Е50 и направился в сторону Владикавказа.

Не доезжая Пятигорска, остановился в придорожной забегаловке где и отобедал. Погода начала портиться. Нависающие на моём пути тучи, то и дело грозно грохоча, изрыгали молнии.

Начавший моросить дождик заставил меня остановиться и облачиться в дождевик. В этот момент ко мне резво подскочили парни на легковушке, как оказалось — тоже мотоциклисты. Пообщавшись, приглашали на обратном пути к себе — в Грозный.

Граница с Грузией

Дорогу к границе с Грузией нашёл с помощью прохожих. Хотя там везде понавешаны дорожные указатели, но я, на всякий случай, всё же сверялся с людьми. Около 8 часов вечера въехал в Дарьяльское ущелье, встретившее меня туманом (или низкой облачностью) и сильным дождём.

На протяжении всей дороги до границы, дождь то усиливался, то давал передышки. Немного зловеще было ехать по этой незнакомой трассе, тем более что, попутных и встречных автомобилей было крайне мало. На последней заправке называющейся, насколько я помню «У Ромы», налил полный бак. Лучше заправляться на выезде из Владикавказа — там топливо лучше, чем «У Ромы». Об этом мне поведали местные жители. Добравшись до границы был обрадован отсутствием очереди на выезд и в течении 45 минут прошёл обе границы — и Российскую, и со стороны Грузии.

В районе 9 вечера въехал в село Степанцминда, где тут же, на центральной площади, вселился в гестхаус за 35 лари (около 700 руб.) с ужином и завтраком. Кстати говоря, сегодня у меня был день рождения…


Комментарии

Один комментарий на ««В Грузию по дорогам СНГ. День 10, 11. Шаумянский перевал, Грузия»»

  1. Very interesting information!Perfect just what I was searching for!Money from blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *