Агитплакат СССР 1947 год

Мотопутешествие “По горным дорогам Северного Кавказа”. Часть 1

Это путешествие на эндуро мотоцикле планировалось задолго до его начала, в отличии от поездки по северу России – Кольскому п-ву, где маршрут импровизировался на месте. Всё началось с того, что в феврале 2014 года я стал счастливым обладателем мотоцикла Honda XR-250.

Само собой, начал выискивать на многочисленных форумах интересные маршруты для летней обкатки этого эндурика. И вот, на форуме сайта мототуристов moto-travels.ru, наконец нашёл то, что искал – поездка по горным дорогам Северного Кавказа, да ещё и в придачу – по горной Грузии. Приглашение незнакомых людей в такие поездки – довольно рискованное дело и многие катаются по таким маршрутам сплочённой командой. Мне же, как новичку в бездорожье, да и вообще в мототуризме, такой шанс упускать было нельзя. К тому же, планировалось покататься по горам Грузии, что несомненно радовало, так как от природы этой страны я был в восторге ещё в “Путешествии по дорогам СНГ”, где проехал по “асфальтовой” Грузии.

В путешествие на эндуро по дорогам Кавказа приглашал мототурист Владимир с Украины. Он уже давно ездит по миру и в этих горах был не один раз, как пешком, так и на мотоцикле. Так же планировали присоединиться Владимир с Одессы и Сергей с Херсона.

Начало поездки было запланировано на середину августа 2014 года.  Времени для подготовки мотоцикла, снаряжения и себя, хватило с лихвой. К своему небольшому багажнику наварил рамки под боковые сумки, так как вещей и запчастей набрал с собой с избытком, а в один баул они не помещались. С собой также была взята “зубастая” резина и экспедиционная канистра на 5 литров под бензин. Так же уделял время и маршруту, хоть основной трек был обозначен Володей.

Старт мотопутешествия на эндуро. Отъезд.

11.08.14г. ПН. День 1

Не знаю почему, но собрать и упаковать все вещи накануне выезда никогда не получается. Так и этот день не стал исключением и начался со сбора и водружения на мотоцикл необходимого инструмента, запчастей, снаряжения и вещей. После метаний между гаражом, мотоциклом и домом, вещи были благополучно привязаны к эндурику.

Поел в путь-дорогу и выехал в сторону Москвы около 15:00. Кому-то может показаться, что это очень поздний выезд, но я так и рассчитывал. Проезжать МКАД в дневное или вечернее время нет никакого удовольствия. Вроде бы 70км среди безумных, носящихся легковушек по кольцу не так уж и много, но мне это движение слишком напрягало. Поэтому, этот, не приносящий удовольствия от езды, участок, планировал пройти ночью.

Трасса Санкт-Петербург – Москва скучна и привычна, т.к. на протяжении многих километров по сторонам лицезреть можно лишь лес. В трёхстах километрах от дома со мной приключился весьма неприятный и болезненный случай.

Слишком рьяно стартовал от заправки и  перевернулся на небольшой скорости. Случай глупый и виной всему были боковые сумки ну и конечно же я. Так как задняя часть мотоцикла было “хорошо” нагружена, то мотоцикл без проблем вставал на заднее колесо при ускорении. Вот и в этот раз, стартуя около машины поднял переднее колесо, потом вспомнил про боковые сумки, которыми мог задеть стоящую машину, ну и вильнул корпусом в сторону, от машины. При приземлении переднего колеса, не выравнял  его, ну и мой конь меня с брыкнул. В общем вылез из под, придавившего меня, мотоцикла, откатил и осмотрел его и себя. В итоге: у мотоцикла с корнем вырваны оба зеркала, разбит задний фонарь, сломался один из кронштейнов, держащий приборку и ветровик. У себя обнаружил разбитый локоть, порванную новую джерси и боль в левом боку. На один момент появилась мысль  о возвращении домой, но быстро “отогнал” её от себя, вскочил в седло и “попылил” в сторону гор)

Извечную пробку перед Вышним Волочком быстро объехал по обочине, благо эндурику всё равно что под колёсами – грунтовка или асфальт.

На трассе, ближе к Москве, было много ремонтов дороги, из-за которых движение осуществлялось по встречной полосе. На таких участках, и так моя небольшая скорость передвижения (90-100 км/ч), падала ещё ниже. Погода на протяжении всего пути хоть и была облачной, но температура воздуха была вполне комфортной.

К Москве подкрался уже за полночь.

В ночи по МКАДу ехать намного приятней,  машин мало, на съездах пусто, ну и яркие неоновые огни украшают ночной полумрак.

Пролетев Москву, повернул на трассу М4 “Дон” и не съезжая на бесплатные объезды платных участков, двинулся на Юг. Стоимость всех платных участков дороги, вышла около 200 рублей (ночной тариф). Плата не критичная, чтобы экономить объезжая, но остановки на пунктах оплаты немного напрягали.

Начало светать. И началось самое трудное время для не спавших ночь, т.к. очень сильно начинает клонить в сон. Не выдержав сонной атаки, остановился на дороге, прижался одной стороной к отбойнику, с другой стороны выставил подножку и задремал. Делать так, конечно, не стоит, т.к. для нехороших “человеков” такой путник – лёгкая добыча. Проснулся через полтора часа. Точнее меня разбудил прохожий …))

Наступило утро. Небольшой, по продолжительности, сон, дал сил на дальнейшую дорогу.

Чем дальше продвигался на Юг и чем ближе становились дневные часы, тем выше поднималась температура воздуха. В районе обеда термометр показывал уже за 30 градусов. Некоторые ремонты дорог проходил по ремонтируемому участку или свежеуложенному асфальту, который “отстаивался”.

Вреда от мотоцикла такому участку не будет, а мне только польза – не надо ползти по жаре 40 км/ч за фурами, да и время экономится. А время близилось к вечеру и я начал по пути выискивать гостиницу для ночёвки. Вставать с палаткой не было никакого желания, т.к. жара на улице, да и хотелось комфорта после такого пути.

Три гостиницы были отвергнуты по тем или иным причинам (высокая цена, отсутствие кондея или охраняемой площадки для мотоцикла). Наконец, в Каменск-Шахтинском, нашёл устраивающий вариант, хоть и дорогой, но сил выбирать из немногочисленных придорожных отелей уже не было. Комфорт я оценил, когда начал укладываться спать, так как боль в левом боку после падения усилилась и на коже проступило большое жёлто-сине-красное пятно. На кровать буквально заползал. Мыслей о возвращении домой я не допускал, да и в больницу обращаться желания не было. Авось пронесёт ))

В итоге, чуть более, чем за сутки пройдено 1700 км. За завтрашний день осталось пройти до места встречи около 500 километров.

На следующий день еле сполз с кровати. Синяк увеличился в размерах и рёбра побаливали. Ну бывало и хуже, подумал я и влез в экипировку. В стоимость номера также входил завтрак, который наспех запихал в себя (хоть номер и относительно дорогой, но завтрак оказался фуфлыжный), собрался и выехал около 11 часов.

Сегодняшним днём мне нужно было доехать до турбазы в Псебае, где должен был встретиться с попутчиками. На улице уже стояла невыносимая жара. По дороге заехал в город, купил новый каремат, так как свой забыл дома. Ещё проехался по рынкам и магазинам в надежде купить мотоциклетный стоп-сигнал взамен разбитому днём ранее, но не нашёл. В общем всё путешествие так и проехал с задним фонарём без красного рассеивателя.

Погода так и стояла жаркой весь путь, но в одном месте всё же попал под ливень. Ближе к вечеру въехал в п. Псебай, где должны были встретиться с моим попутчиком Володей.

Турбаза нашлась без проблем, хотя, как оказалось, она там не одна. В посёлке также есть магазины, АЗС целых 2 штуки. Правда, качество бензина, по отзывам местных автомобилистов, оставляет желать лучшего.

Заселился в номер турбазы около восьми вечера. Володя ещё был в пути и я, чтоб не терять время, решил сменить резину на “зубастую”. Правда, к тому времени совсем стемнело.

Володя приехал уже за полночь, поэтому без лишних телодвижений упали спать.

За второй день поездки пройдено 542 км.

Продолжение мотопутешествия: Часть 2


Комментарии

Один комментарий на ««Мотопутешествие “По горным дорогам Северного Кавказа”. Часть 1»»

  1. Аватар пользователя Владимир
    Владимир

    Всегда интересно посмотреть на свое путешествия глазами другого человека.
    Помню какие бредни в свое время написал «Чип» в отчете на сайте «Оффроудпипл» о всего двух днях нашего совместного трипа по горному Кавказу в августе 2013 года, тогда на срезке Пхия — Архыз мой напарник «расклеился» и пути наши разошлись.
    Зато когда в «Мото» №1-2014г вышла статья «Не только для пеших», в которой рассказал о эндуро-путешествию по горному Кавказу, с подробностями, какая ситуация была на самом деле, тут мой старший товарищ «Чип» уж совсем заволновался-возмущался — оригинальная реакция на свою же ложь.
    С тобой Дима было все на мази, жаль только в Грузию сель не дал попасть.
    С интересом жду продолжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *