Забегая немного вперёд скажу, что вчерашний ливень оказался решающим в нашем мотопутешествии. Сегодня, 21.08.14г., был последний день совместного катания по горным дорогам Кавказа.
Предыдущие части:
1 Мотопутешествие по Кавказу. Часть 1
2 Мотопутешествие по Кавказу”. Часть 2. Источники Кислые
3 Мотопутешествие по Кавказу. Часть 3. Тропа Пхия – Архыз
4 Мотопутешествие по Кавказу. Часть 4. Джилы-Суу и плато Бермамыт
5 Мотопутешествие по Кавказу. Часть 5. Перевал Актопрак и Шаукам, Чегемские водопады
Но обо всём по порядку. Немного слов о нашем ночлеге. Гостиница, в которой остановились на ночь, находится в селе Хушто-Сырт, что всего лишь в паре километров от Чегемских водопадов. Стоимость — 1000 рублей за двухместный номер. Мы сторговались на 1000 за троих (в номере было кресло-кровать для третьего человека).
При гостинице есть небольшая закусочная. Кормят довольно вкусно и не дорого (относительно кафехи у Чегемских водопадов).
С утра Володя, который с Одессы, поехал на встречу Сергею, который смог проехать дорогу “Эль-Тюбю — Безенги” и переночевал в посёлке Безенги. Они, как и мы, должны сегодня пересечь границу с Грузией.
Мы же, дождались пока перестал моросить дождь и двинулись вверх по Чегемскому ущелью в сторону села Эль-Тюбю, чтобы пройти срезку “Эль-Тюбю — Безенги”.
Асфальт кончается сразу за Чегемскими водопадами, а далее, до села Эль-Тюбю — хорошего качества грейдер.
Эль-Тюбю — балкарское селение, распложенное в верховьях Чегемского ущелья. Данное место у многих на слуху, так как неподалёку от села располагается «Город Мёртвых». Несколько сложенных из камня домов без дверей, но с окнами — вот, что из себя представляет этот «город». К самим домикам не ходил — только снял общий план.
У местных жителей расспрашивали про дорогу в Безенги, но они утверждали, что ночью дорогу смыло и даже на коне не пройти. Мы всё же решили проверить слова местных и поехали в сторону Безенги. Дорога на перевал не сложная, лишь в самом начале подъёма нужно переехать в брод небольшую речушку. На самом перевале дорога проходит по лугам, иногда заболоченным, но есть объезды.
Примерно посередине срезки “Эль-Тюбю — Безенги” мы упёрлись в непреодолимое препятствие – река Кардан.
Ещё вчера, посуху, здесь смог перебраться Сергей с Херсона. Но прошедший ночью дождь и, как следствие, сошедший из-за него селевой поток, не оставил нам шанса добраться до Безенги. На вид — обычная мокрая земля, но это пока в неё не вступишь. На самом деле это жидкая земляная каша, в которую нога погружается на 10-15см, а когда вытаскиваешь ботинок — то на нём свисает эта липкая субстанция, добавляя при этом немалого веса. Само собой, если приложится в ней самому, ну или уронить мотоцикл в неё, то веса прибавится ощутимо… К тому же она и скользкая. Перебраться на другую сторону представлялось очень рисковым занятием…
В общем оставалось ничего лучше, кроме как развернуться и отправится в объезд по асфальту. В Безенги, естественно, уже не поехали, а направились на границу с Грузией с заездом на горячие источники Аушигер.
Снова проехали Чегемское ущелье с водопадами, остановились отобедать в кафе при гостинице, откуда сегодня и стартовали. Дальше десятки километров асфальта до Владикавказа. Позабытые, за это время, пробки в крупных городах. Именитый пост ДПС, на котором хотели впаять штраф и т.д.
К Владикавказу подъехали уже в сумерках. На въезде в город встретились с форумчанином, который нам впоследствии показал хорошую гостиницу. Заправившись в городе, мы незамедлительно направились в сторону погранперехода Верхний Ларс навстречу бушующей в горах грозе. В этот момент испытал дежа-вю. Ведь в прошлом году я так же, в ночи, под непрерывный дождь, ехал по этой извилистой дороге в Грузию. Разве что, в этот раз я был не один.
Доехав до погранперехода, нас «обрадовали» тем, что пункт пропуска закрыт и когда откроется — неизвестно. Уже после узнали, что за час до нашего подъезда к границе, на военно-грузинской дороге из-за проливных дождей сошёл сель. В поисках ночлега доехали до Владикавказа, где и заселились в одну из гостиниц.
За два дня проехали 451 км.
Наступил четверг 21.08.14г. В раздумьях как и куда двигаться дальше, пришли к единому мнению, что оптимальнее — двигать в сторону дома. Близится 1 сентября и Володе надо собирать детей в школу, ну а мне хоть в школу и не надо никого собирать, но полудохлое сцепление на мотоцикле свободы действий не добавляло.
В общем, позавтракав, выдвинулись в сторону Ростова и под Пятигорском разъехались в разные стороны, пожелав друг другу удачи в пути. Володя ехал к родственникам под Ростов, а мне надо было в Псебае забрать и переодеть дорожную резину, которую оставил там на хранение. Маршрут выбрал довольно интересный. Чем дальше ехал, тем мощнее становились посты проверки документов. Как-то не по себе от таких проверок, проходящих под дулом автомата. Но ко мне никаких претензий не было.
По дороге встретил Волков, едущих в Чечню из Крыма.
На турбазу Псебай заселился уже в сумерках. На этот раз достался многоместный домик за 500 рублей / койко-место, но был я там один.
Итого за день пройдено около 443 км.
С утра следующего дня переобул колёса и двинул уже в сторону дома. Никуда не заезжая доехал до Питера за три дня, отмотав 2214 км.
Ну что же, наверное стоит подытожить мотопутешествие по горным дорогам Северного Кавказа:
- Дней в пути: 14 (из них непосредственно на Кавказе — 8);
- Пройдено пути: 5824 км (из них по дорогам Кавказа — 1368 км);
- Расход бензина: 220 л = 7000 руб. Средний расход на 100км — 3,77л;
- Жильё: 7 ночей = 6850 руб;
- Еда: 4711 руб.
Итого потрачено за всё мотопутешествие (исключая подготовку мотоцикла) 20 594 руб.
Карта. Пройденный маршрут отмечен синей линией (срезка Эль-Тюбю — Безенги пройдена до середины).
Добавить комментарий