Мотопутешествие “По горным дорогам Северного Кавказа”. Часть 3. Тропа Пхия – Архыз

Ночь была прохладной. С утра наружный тент палатки был мокрый от выпавшей росы . Проснулись около 9 часов. Пока то да сё, выехали в обратный путь в районе 11 часов.

Сегодня, по плану, мы должны были преодолеть срезку через перевал Пхия и выехать к Архызу.

Обратная дорога до Пхии была пройдена заметно быстрее и легче. Некоторые водные препятствия, которые накануне мы брали напролом, были пройдены по объездам.

Нам ещё нужно было забрать Вовин протокол на базе пограничников. В поисках этой бумажки немного поблуждали, проехав лишних 30 км. Всё же найдя «офис» погранцов в Пхие, забрали бумаженцию и направились в местный магазин для пополнения провианта.

Тропа через перевал Пхия. Тропа Пхия — Архыз

Затарились в местном “супермаркете” и выехали в направлении перевала Пхия (2100м). Поначалу, от посёлка, идёт вполне приличная лесовозка.

Дорога сначала взбирается на гору, а потом, на еле заметной отворотке (Координаты 43° 35′ 21.9″ N 41° 2′ 17.1″ E) нужно уходить вниз, к реке Пхия.

Спустившись вниз к реке, нужно переехать на другой берег (имеется и мост и брод) и взбираться вверх по единственной узкой дорожке.

Ехать по ней долго не пришлось — появились первые препятствия.

Казалось бы, ничего сложного, но было как-то тяжко. Вещи с мотоциклов мы не сгружали, тащили так. Было очень жарко. Я плохо переношу жару, да тут ещё и высота под 2000 метров. В общем было мне немного тяжело. Володя же, был в лучшей физической форме, не смотря на то, что старше меня.

Преодолев эти препятствия двинулись далее по тропе в сторону Архыза. С одной стороны обрыв, а с другой — крутой склон. По дороге попадается множество ручейков, где можно пополнить запасы воды.

В общем продвигались потихоньку, страхуя друг друга на опасных участках тропы. В один момент Володя вырвался немного вперёд. Подъезжая к одному из ручьёв, внизу под тропой, я увидел Володю, стоящего в русле этого ручья. Он, неудачно проехал по тропе. Заднее колесо мотоцикла соскользнуло с тропы и они оба свалились в ручей, кувыркаясь по склону 4-5 метров.

Падение, к счастью, обошлось малыми жертвами. У мотоцикла было повреждено ветровое стекло, а Владимир приложился коленом о камни. Вытащили мотоцикл из ручья, ещё раз осмотрели на предмет повреждений — всё в порядке.

Двинулись дальше, но проехать удалось недалеко. Перед нами предстал крутой подъём, преодолеть который было довольно сложно. Что мой, что Вовин мотоцикл вздирали вверх передние колёса, грозя перевернуться. К тому же, как оказалось, мой XR не вытягивает столь крутой подъём. Просто-напросто не хватает мощности двигателя. Более того, не уследил за натяжкой тросика сцепления, в результате чего — умирающее сцепление.

Я немного приуныл. Перспектива  вытаскивать гружёный мотоцикл вручную с перевала, определённо, представлялась не радостной. Чуть-чуть поколдовав с регулировкой тросика, сцепление появилось и мы продолжили путь.

После выезда на небольшую возвышенность, оставили мотоциклы и пошли искать тропу, так как она пропала из виду. Проходив около часа по склонам, нам удалось найти траекторию, по которой предстоит подниматься на очередную возвышенность.

Начало темнеть. Ползать по горе в темноте весьма не безопасно да и бесполезно, поэтому решили разбить лагерь, тем более что имелось подходящее место для установки палаток с кострищем и чистым ручьём. На склонах паслись лошади и коровы, но людей, кроме нас, не было.

Разожгли костёр, приготовили поесть, а вокруг темень. Лишь большой диск луны освещает верхушки склонов и море звёзд…

За день проехали 45 км, а также пройдено пешком несколько километров по склонам гор.


Утро следующего дня снова нас радовало хорошей погодой. Ещё ни разу нас не мочил дождик в этом путешествии, что, несомненно, радовало. Встали рано — ещё и девяти часов не было (лично для меня, это раннее время). Неспешно позавтракали, собрались и двинулись в направлении Архыза.

Из ущелья выбирались около 3-х часов. Крутые склоны преодолевал по траверсе, чтобы сберечь сцепление, да и переднее колесо всё норовило вздёрнуться к небу.

Крутые участки склона проходили вместе — один травит сцепление, а второй толкает сзади.

Ну и конечно же финальная фотография на выезде с тропы на дорогу Пхия — Архыз.

Выбравшись из ущелья на вершину, перед нами предстала во всей красе горная цепь хребтов, просматриваемая на многие километры. Зрелище очень завораживает.

Далее дорога проходит практически по вершине хребта. Сконцентрироваться на ней не возможно из-за окружающих пейзажей. Голова крутиться на 360 градусов. Дорога сама по себе тоже не совсем простая. Подъёмы, спуски, обрывы да ещё к тому же ручьи проделали в грунтовке глубокие колеи.

В итоге постоянного верчения головой ещё раз приложился. При переезде ручья навернулся прямо в него. И на этот раз всё обошлось.

В одном месте был настолько крутой спуск, что мотоцикл скользил вперёд по сыпухе на обоих тормозах. Преодолев грунтовку и спустившись в долину, мы выехали на асфальт, который и довёл нас до Архыза. Там, не без усилий, нашли место ночлега в одной из турбаз. Сегодня суббота и местные турбазы забиты людьми, выезжающими в горы на выходные.

За день проехали 24 км.

Продолжение мотопутешествия: Часть 4.Джилы-Суу и плато Бермамыт


Комментарии

2 комментария на ««Мотопутешествие “По горным дорогам Северного Кавказа”. Часть 3. Тропа Пхия – Архыз»»

  1. Аватар пользователя Владимир
    Владимир

    У меня утром ноющее колено (до этих пор болит ушибленное место, теперь когда занимаюсь утренними пробежками, невольно вспоминаю срезку Пхия — Архыз).
    У Димы сине-фиолетовый синяк на весь бок, следствие падения еще где-то на старте, под Питером.
    В той ситуации с падением грешу на резину заднего колеса Хейденау-Скаут, перед обутый в Пирелли-Ралли прошел Ок, зад понесло в грязи юзом — итог на снимке.
    Теперь в горы только на «злой» резине, проверенно на собственном колене.

  2. Аватар пользователя Владимир
    Владимир

    Добавлю пару строк, когда обрадованные выехали с пешеходной тропы на горную дорогу, казалось сейчас повалим!
    Да не тут-то было, несколько склонов было такой крутизны спуска, что ехал вниз на нейтрали на двух тормозах и то заднее колесо иногда срывалось на юз — будь она не ладная, это Хейденау-Скаут, не предназначена эта, в принципе неплохая резина, на такие крутые спуски по горному глиняному грейдеру, особенно когда попадал в сыпуху — «сердце уходило в пятки», если мотоцикл приложится, то по инерции пойдет вниз просто кувырками без остановок.
    Перепуг был основательным, учитывая что вниз было «лететь» 200-300 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *