Мотопутешествие “Север 2014” на эндуро. Мотобухта, Хибины

Ну вот и подошло время отправиться в новую поездку. В отличие от своего прошлогоднего прохвата «В Грузию по дорогам СНГ», на этот раз в поездку отправился на недавно купленном мотоцикле эндуро Honda XR-250.  

Путь лежал на север России, а именно на Кольский полуостров (Мурманская область). Планы были грандиозные: посетить п-ов Рыбачий и Средний, слёт мотоциклистов МотоБухта, покататься по Хибинам, но не всему было суждено сбыться.

В мотопутешествие нас собралось аж три человека на чекушках из Санкт-Петербурга . Старт был намечен на 28 июня 2014г., но по семейным обстоятельствам выехать не смог. От поездки я не отказался, просто перенеслись сроки мотопутешествия. Настрой из-за этой неудачи пропадал, но появилось время для изготовления багажника на эндурик.

Изначально не собирался его делать (точнее не успевал), но раз так вышло, то принялся его изготавливать. Через пять дней (03.07.14г.) я всё же вырываюсь в одиночку из города и держу курс на север. Настроение было не очень, т.к. изначальные планы были порушены, компании для преодоления сложных участков планируемых маршрутов не было. В тот момент была лишь одна цель — доехать до Мотобухты, а там уже, если появятся попутчики — продолжить путешествие.

Мотобухта — слёт путешествующих мотоциклистов, проходящий на севере Европейской части России — в Мурманской области. Мотобухту посещают не только мотоциклисты из северных районов нашей страны, но и с южных областей. Так же были люди из Белоруссии и Украины. С одним из участников этого слёта мне и нужно было увидеться для планирования следующей поездки по Кавказу и Закавказью.

Путь на мотобухту

Километры тянулись очень медленно… ну очень. Скорость передвижения была не выше 100км/ч, и то, это только при обгонах, а в среднем — 85 — 90 км/ч. Частые остановки для заправки эндурика немного напрягали поначалу, но потом, когда моё седалище затекало от жёсткого и узкого сиденья, такие остановки были в радость. Немного завидовал обгоняющим меня мотоциклистам на более кубатурных мотоциклах. Трасса «Кола» М18 позволяла им открутить ручку. Дорога была шикарной: относительно новое полотно дороги с читаемой разметкой и широкими обочинами не напрягала вовсе. Плюсом так же было и то, что трафик был весьма мал. Правда, в некоторых местах трасса ремонтировалась, но пробок из-за таких мест не наблюдалось.

Пейзажи были весьма однообразны — бескрайние леса, перемежающиеся небольшими озёрами и речками с ручьями, которые создавали небольшие полости в этой зелёной гуще крон деревьев. Поначалу по дороге встречались часто расположенные вдоль дороги деревеньки и посёлки. Но чем дальше продвигался на север, тем реже попадались жилые дома. Заправки, так же как и деревеньки, стали попадаться всё реже и реже.

К вечеру погода начала портиться, немного похолодало и заморосил дождь. На одном из перегонов между заправками было расстояние более двухсот километров. Это было для меня неожиданностью. В канистре, которая была привязана к багажу, плескалось около двух литров бензина, взятых ещё из дома. В общем к заправке я подъехал уже на парах. После этого инцидента, канистру всегда держал наполненной, так как перспектива остаться на трассе без бензина была не радужной. Вероятность встречи в таком случае со зверем конечно мала, но всё-таки возможна. Такие «неудобства» связаны с тем, что стандартный бак моей чекушки около 10л, чего хватает на 200-220 км пробега.

Наступила ночь. Понял я это лишь увидев время на телефоне, так как светило яркое солнце. Хотя оно и было расположено очень низко над горизонтом. Настроения не было вовсе и желание развернуться и поехать домой всё росло. После очередного изгиба дороги, увидел стоящих на обочине двух мотоциклистов, облачающихся в дождевики. Это были Кирилл из Питера и украинец (к сожалению, имя не запомнил) на двух малокубатурных дорожниках (ybr 125). Едут туда же, куда и я — на Мотобухту. Дабы ехалось повеселее (мне)) решил влиться в их компанию и вместе двигать к пункту назначения. Тем более что двигались мы с примерно одинаковым скоростным режимом. Настроение улучшилось, километры побежали побыстрее. Погода была весьма переменчивой — то туман, то моросил дождь. На одном из участков, над лесотундрой, предстала двойная радуга, причём обе дуги были яркие, насыщенные.

На длинном, ремонтируемом участке дороги потеряли украинца.  Искали его порядка часа, проехались обратно в начало ремонтируемого участка попутно осматривая канавы вдоль дороги (вдруг вылетел с дороги) и расспрашивая попадающихся дорожных рабочих. Нашёлся он на ближайшей заправке, за ремонтируемым участком — как он проскочил мимо нас, мы так и не поняли.

Время близилось к утру и очень хотелось спать. Спать хотелось настолько сильно, что глаза закрывались при езде «в стойке» (стоя на подножках). Кирилл тоже засыпал, поэтому я, в перерывах между сновидениями, мониторил его в зеркала. Честно говоря, хотелось остановится и забурится в лес поспать, но мысли о поджидающем косолапом медвежонке заставляли собраться с духом и всё же доехать без ночлега.

Финальные 70 километров грейдера были изматывающими. Дорога была как стиральная доска, поэтому Кирилл продвигался не быстро, соответственно и мне приходилось притормаживать. На территорию лагеря въехали в районе 10 утра. Народу было не так много и место под палатку было выбрать не трудно. Быстро поставили палатки и залегли отсыпаться. Чуть меньше чем за сутки, пройдено около 1340 километров.

Мотобухта 2014

Мотобухта проходила на Терском берегу Белого моря, недалеко от села Кузомень. Ближе к вечеру того же дня, когда проснулся после суточного прохвата, народу прибавилось. Кирилл ещё спал, да и я приготовил немного поесть и залез обратно в палатку дремать. Под шум набегающих волн спится очень хорошо, тем более, что заняли мы места на «первой линии» ))) и шум от веселящихся мототуристов особо не мешал.

На следующий день, с утра поменял заднюю дорожную резину на «шашки», покатался по прибрежным дорожкам, походил, полазил по окрестностям, доехал до Варзуги.

После обеда, планировал поехать в компании с лёгкими эндуриками вдоль берега во время отлива в село Кузомень. Кузомень знаменита тем, что здесь образовалась рукотворная пустыня.

Кузоменьские пески возникли вследствие бесконтрольной вырубки леса и выпаса скота. Данные действия способствовали распространению песков по территории, на которой до недавнего времени зеленели поля и возвышались старые сосны и ели.

Прохват был задумкой организаторов Мотобухты. Маршрут по большей своей части пролегал по берегу Белого моря и по многочисленным дорожкам вдоль прибойной полосы. Добравшись до Кузомени — катание по пескам и возвращение к лагерю по грейдеру.

Поездка удалась на славу. Правда, пока гоняли по пескам, моя цепь растянулась до неприличия. Поэтому в планах появилась ещё одна точка — найти сервис для замены цепи. В этот же день познакомился с человеком, с которым в августе сего года планировали поездку по Северному Кавказу — Владимир из Украины.

Повезло и с компанией и с погодой. День был тёплый, по-настоящему летний, что на севере на вес золота. Некоторые товарищи купались в море, естественно, хоть погода и тёплая но Белое море всё же холодное. В лагере была организована кухня и продажа напитков, сувениров. Развлечений тоже было с избытком: метание ножей, экскурсия, ну и конечно же общение.

На следующий день (06.07.14г.), ещё раз полазив по окрестностям, «подбил» Кирилла на сборы и выезд в сторону следующей точки мотопутешествия. У Кирилла оказались такие же приоритеты по интересным местам, что и у меня, поэтому решили ехать далее вдвоём.

Хибины

Дорога к базе спасателей КСС, расположенной в горах Хибины, начиналась недалеко от г. Кировск. От Кировска же, нас отделяло около 350 километров, большую часть из которых нужно было проехать по асфальту.

Из лагеря Мотобухты, после неспешных сборов, мы выехали уже после обеда. Поэтому, при нашем неторопливом передвижении, в Кировск мы прибыли уже вечером. Дорога ничем особым не запомнилась, разве что впечатление произвела выжженная земля около города Мончегорска, в котором располагается Кольская Горно-Металлургическая Компания. Засорять, уничтожать и убивать, у человека получается лучше всего ((

В Кировске немного поблуждали в поисках работающего магазина для закупки продовольствия. Так как был вечер, то сия затея была проблемной. Около магазина пообщались с местным жителем, горняком, а после провели небольшую фотосессию с детьми. Закупившись, отправились на поиски нужной отворотки с основной дороги. Дело это оказалось не таким простым, как можно было подумать, но всё же, при помощи местного населения, искомая дорога была найдена. До базы КСС нужно было проехать около 30 км.

Дорога в горах в общем то оказалась не сложной и проходима даже для легкового транспорта (с увеличенным дорожным просветом). Поначалу, при съезде с главной дороги, дорожное полотно было даже асфальтировано. Но асфальта было немного, после которого начался укатанный грейдер с мелким камнем. Где-то через 5 -7 километров, дорога неожиданно перешла в русло реки. Глубина была небольшой, в основном — 10-20 см. Кирилл к этому участку подготовился заранее и напялил бахилы от армейского костюма химзащиты. Я же, в свою очередь, натянул мусорные пакеты на мотоботы и замотал скотчем. Этой незамысловатой герметизации моих мотобот хватило ненадолго и чуть-чуть ноги всё же промочил. Этот, так сказать, спецучасток в виде горной реки, был без потерь преодолён. В конце дороги-реки было огромное нагромождение снега, оставшегося после зимы (весны), в котором был проторен путь шириной в полторы машины. Высота сугробов была выше меня, ехавшего «в стойке».

«Водный участок» сменился обычной грунтовкой с большими лужами, в общем ничего сложного. Добравшись до базы КСС, обнаружили там с десяток эндуристов, расположившихся в домиках. Мы же, посовещавшись, решили встать в палатках прям за забором базы. По быстрому расположились, соорудили костерок, перекусили и отбились.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *