Эндуро поездка в Рёконьскую Пустынь

Близились последние выходные лета (27 августа 2016 года). Желание выбраться из обыденной суеты и крепких объятий работы наконец-то перевесили чашу с повседневными заботами и было принято решение отправиться в небольшое 2-х дневный прохват.

Целью этого путешествия стала Свято-Троицкая Рёконьская пустынь, располагающаяся посреди болот Новгородской области. Именно сюда, зимой этого года приезжал Костя, являющийся моим попутчиком в этой поездке. В тот раз ему не удалось добраться на машине до монастыря, из-за не замёрзшего болота, поэтому он решил вернуться сюда летом и всё же покорить семь километров бездорожья, но уже на мотоцикле.
Поездка планировалась с ночёвкой в пути, поэтому с собой был взят и водружён на мотоцикл весь необходимый туристический скарб. Так же прихватил инструмент и запчасти.

Проснувшись утром в день выезда был приятно удивлён игрой лучей восходящего солнца. Наконец-то свинцовые тучи отступили от нашего города, напомнив горожанам как выглядит голубое небо и приятно согревает, ещё летнее, солнце. Наскоро собравшись и позавтракав двинулся в точку сбора на Московском шоссе. Тридцать километров по утреннему свободному КАДу пролетели незаметно.

Прохват организовывался на питерском форуме мотоциклистов. Откликнулось на поездку только двое: я и Костян

Участок трассы СПб — Москва ничем примечательным не запомнился окромя большого трафика и нервных водителей, пытающихся всеми силами перегнать друг друга.

Не доезжая Чудово повернули в сторону центра нефте-химической промышленности Ленинградской области —  города Кириши. Теперь уже можно расслабиться и получать удовольствие от дороги, лицезрея окружающие пейзажи и синее небо с одиноко висящими тучками. Качество асфальта конечно ухудшилось, но на эндуро это не критично.

Миновав мост через реку Волхов и город Кириши, располагающийся на её берегах, повернули в сторону посёлка Будогощь. Это последний крупный посёлок на нашем пути с АЗС и супермаркетом, где успешно пополнили наши запасы, как топливом, так и провизией. Практически сразу за посёлком начинается грейдер с редкими включениями асфальта в проезжаемых деревнях.

Широкий грейдер в довольно приличном состоянии без, так привычной стиральной доски, но с местными включениями с эффектом бомбёжки. Дорожка вполне позволяла держать допустимые 90 км/ч )) Проезжаемые деревеньки находились во вполне ухоженном состоянии, но не без разрухи.

Чем ближе конечный населённый пункт на этом грейдере — Верхнее Заозёрье, тем менее широкой становилась дорога и заросли кустарника стеной стояли вдоль неё. На преодоление 40 — километрового участка грейдера у нас ушло около получаса. Нужный поворот в сторону монастыря находится на въезде в деревеньку.

Начало бездорожья

Далее начиналось самое интересное — раскисшая лесная дорожка идущая по старой гати. До монастыря необходимо проехать всего лишь 7 километров отборного бездорожья. Пешком этот участок проходится за 1,5 — 2 часа.

Перед началом участка бездорожья, в предчувствии «жары» облачился в джерси, Костян сменил свои дорожные мотоботы на броне – резиновые сапоги. Дорожка представляла из себя стандартное бездорожье: глиняные колеи с водой и илом, старую лежнёвку с торчащими в разные стороны брёвнами и горбылём.

Глина была забористая. Новые передние колодки “ушли” за дорогу “туда-обратно”. В общем-то сложного ничего нет. Но лишний вес на багажнике давал о себе знать.

По этой дороге ездят мало и в основном на гусеничном тракторе. На нём монахи подвозят стройматериалы к монастырю. На пути встречались места отдыха, где можно подкрепиться и набраться сил перед нелёгкой дорогой. На одном из них Костян решил слить воду из своих бронесапогов …

И дальше в путь. Дорога здесь одна, развилок нет, но указатели имеются. Дорога один раз пересекает реку Рёконька, на которой находится плавающий мост. Временами вода в реке поднимается и чтобы мост не уплывал, его концы привязаны за деревья, растущие на берегах. Однако, как сказали монахи, это не всегда помогает и мост всё же уплывает.

Рёноньская Пустынь

Выезжая из очередного поворота перед взором вырисовывается непривычная картина — старинные кирпичные ворота посреди густого леса. Это были Северные ворота монастыря, а с противоположной стороны находятся, как вы уже догадались, Южные ворота.

Следующие пару часов были посвящены изучению остатков зданий и общению с монахами, живущими здесь круглый год.

Троицкий собор, 19 века постройки, как и колокольня, находятся в плачевном состоянии. Растительность берёт своё, потихоньку отвоёвывает свою территорию.

Под вечер, не надолго нависшие над нами тучи расползлись, и выглянувшее солнце преобразило окружающие виды.

Церковь во имя покрова Пресвятой Богородицы восстанавливается силами монахов и приезжих волонтёров. Поучаствовать в восстановлении церкви может каждый. В ответ на пожертвование, имя дарителей пишется на кирпичах, которые идут на восстановление здания церкви.

В самой церкви в этот же день побывать не удалось, т.к. в ней велась служба.

На подворье были замечены гуси, куры, козы, кошки и собака по кличке Космос

Вечерело. Впору было задуматься о предстоящем ночлеге. Выискали более менее сухое место на поляне близ монастыря, где и расположились. Вечер был проведён за разговорами и употреблением напитков. Контраста данному месту придавал рассказ монаха о праздно гуляющей в близлежащей округе медведицы с медвежатами, которой хватает смелости наведываться в ближайшую деревню, т.е. к людям… Костёр разгорелся лишь на время фотосессии. Лес в округе был слишком сырой, либо мы плохо искали…

С утра без лишней спешки собрали и упаковали вещи, при этом не забыв позавтракать. Ещё раз наведались к монахам дабы осмотреть церковь. Внутри церкви сделана выгородка, в которой регулярно проводятся службы.

Закончив осмотр и сборы, отправились в обратный путь. Бездорожье, на этот раз, пройдено заметно быстрее, впрочем, как и весь путь до дома.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *