В последний день уходящего лета, 31 августа 2019 года собрались на эндуро гонку “Мишка косолапый 2019”, проходящую в Крестецком районе Новгородской области. С викингами (Viking Ralli) в этом году не сложилось, так хотя бы на это мероприятие выбрались.
Участие было возможно в трёх зачётных классах: Хард, Лайт и Софт. Отличия классов между собой были в длине и количестве кругов, а также наличию на трассе стадиона и спецучастков. Старт заездов участников, коих набралось около 70 человек, был раздельный. Мы (Андрюха на Beta rr300, Лёха на GR7 2t и я на Honda XR-250) заявились в Хард.
Наши испытания начались ещё до старта заезда. Решили поехать размяться и у Андрюхи провернуло заднюю покрыху – срезало сосок. За 15 мин до начала заезда пришлось экстренно перекинуть камеру. У меня же, мот вовсе отказался заводиться. Проблему, как оказалось временно, устранили постукиванием по колесу и подёргиванием проводов.
1 заезд эндуро гонки
Не прошло и 10 минут после старта, как я заглох в заболоченной низине меж двух горок и снова стартер перестал крутить. Сначала пытался починить уже “проверенным” способом, но чуда не произошло.
Мысленно уже смирился со сходом и начал строить планы по сбору грибов, коих здесь было множество. Оставалось только растолкать мот и доползти до лагеря. Занятие это было весьма трудоёмким. Четыре метра относительно ровной поверхности, казалось, должно хватить для заводки “с толкача”. Но предательски скользкая размокшая земля не давала провернуть колесо. На “…цатый” раз наконец-то колесо зацепилось и мотор ожил. На лице улыбка, заползаю на мот, сцепление, первая вниз и … мотор глохнет! Забыл убрать подножку… Стою, ору на себя, на мот, японцев “хорошим” словом вспомнил за их систему безопасности… Во второй раз завёл мотоцикл почти сразу. Воодушевлённый столь быстрой заводкой мотоцикла, решил не пробираться к лагерю, а доехать круг. Сил на все эти мероприятия по оживлению мотора затратил много, так что особо не газил, а то так не долго и размотаться от бессилия.
На удивление, особых трудностей на оставшейся трассе не встретил. Разве что горка-неберучка вселяла неуверенность в успешном окончании круга. Но в первый раз весьма удачно получилось закинул мот на вершину, а растолкать помог флаг-маршал, за что ему большое спасибо.
Доезжая первый круг из трёх, всё же решился закончить заезд. В голове крутились лишь две мысли, которые повторял про себя: не заглохнуть в грязи и закинуть мот на горку-неберучку. Всё! Остальное не важно. Во всех других ситуациях мот смогу растолкать без особой потери сил и посторонней помощи.
На втором кругу, в грязи, встречаю Андрюху – у него слетела цепь и забилась между маятником и звездой. Сказал, что справиться сам, поэтому кручу ручку дальше.
При штурме горки-неберучки на втором кругу не всё пошло по плану и в итоге почти заехал, но завалил мот вниз по склону. Если бы не парни, стоящие на вершине и вытаскивающие неумелых гонцов, то остался бы я там надолго. И им за эту помощь огромное спасибо!
Третий круг проехал довольно сносно, естественно, где-то глох – набегался вдоволь.
Далее был заезд классов Лайт и Софт по этой же трассе в обратном направлении, а харды стартуют уже после окончания их заезда. Финишировав, я был в полной уверенности, что на второй заезд я ни за что не поеду и вертел я это эндуро с этим XR-ом.
Немного остыв и отдохнув, да ещё и поддавшись на уговоры своих товарищей, решил попытаться найти поломку. Спустя пол часа на багажнике иксэра появилась доп. кнопка стартера и ничего не оставалось кроме как снова облачиться в экип и ждать старта второго заезда.
2 заезд эндуро соревнования. В обратную сторону
На удивление, передышка в час времени здорово добавила сил и первый круг пролетел не заметно. К тому же, организаторы решили убрать грязевые участки трассы и вместо трёх кругов, нам нужно было пройти лишь два. Второй круг прошёл намного хуже первого, но это и не важно, всё равно я уверенно держался в конце списка.
В итоге: лучшим из нас троих был Лёха – 15 место, у Андрюхи 17, ну а у меня 19 из 27. Правда 7 гонцов сошли, поэтому правильнее будет 19 из 20!
Мероприятие очень понравилось, хорошая организация, интересная трасса. Большое спасибо организаторам и всем причастным к проведению гонки, зрителям, фотографам и тем товарищам, что помогали гонцам на трассе.
Добавить комментарий